Подготовка исследовательских краеведческих работ учащимися  Методические рекомендации юному исследователю. (Материалы Интернета) 

Алгоритм подготовки рефератов, докладов, исследовательских работ по краеведению, на основе музейных коллекций (материалы Интернета) 

Требования к оформлению сносок и приложений к исследовательской работе  (материалы Интернета)

Методы исследования

Наблюдение - активный познавательный процесс, опирающийся на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Сравнение - позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается общее, что присуще двум или нескольким объектам.

Измерение - процедура определения численного значения некоторой величины посредством единиц измерения. Даёт точные количественно определённые сведения об окружающей действительности.

Эксперимент - предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определённых сторон в специально созданных условиях.

Абстрагирование - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Анализ - изучение каждого элемента или сторон явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нём отдельных сторон.

Синтез - соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в пратической деятельности, так и в процессе познания.

Индукция - данные, полученные путём наблюдения.

Дедукция - переход от общего знания о предметах к единичному знанию об определённом предмете.

Моделирование - построение и изучение моделей реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов.

Обобщение - мыслительное действие, которое позволяет обнаруживать в многообразии предметов нечто общее.

Прогнозирование - разработка вероятных суждений о состоянии какого - либо явления в будущем.

Атрибуция музейного предмета  Методические рекомендации. (материалы Интернета)

Методические рекомендации по созданию видеоряда экспоната школьного музея в Windows Movie Maker (Источник информации:http://mmc.tat.edu54.ru/p12aa1.html Межшкольный методический центр Татарского района Новосибирской области)

Памятки по изучению краеведческих объектов

Памятка по истории школы 

История школы. Рекомендации по сбору материала

Памятка по изучению краеведческого объекта 

Памятка по сбору материала по истории населённого пункта

Памятка по сбору материалов по истории предприятия

Рекомендации по теме «Судьба семьи в судьбе страны» 

Анкеты по краеведению

Козловцева О.С.  Анкетирование. Основные правила составления анкет.  Рекомендации ГОУ ДОД МО "Центр развития творчества детей и юношества". Отдел мониторинга и программно-педагогической поддержки

Анкета «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Анкета репрессированных 

Анкеты и памятки по истории села 

Анкеты по истории колхоза